Наш Великий Пророк (мир ему и благословение), побуждал каждого богатого мусульманина выплачивать обязательную милостыню закят.
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, посылая в Йемен Му‘аза бин Джабаля, посланник Аллаха, (мир ему и благословение), сказал (ему): «Поистине, ты приедешь к людям из числа обладателей Писания, и когда ты явишься к ним, призови их (принести) свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха. Если они подчинятся тебе в этом, сообщи (этим людям), что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно. Если они подчинятся тебе в этом, сообщи им, что Аллах обязал их (выплачивать) садаку, которую следует брать с богатых среди них и отдавать бедным из их числа. Если же они подчинятся тебе и в этом, то ни в коем случае не бери из имущества людей того, что (наиболее) дорого им, и бойся проклятий притесняемого, ибо, поистине, не найдётся такой преграды, которая отделит (его мольбы) от Аллаха!» из сборника хадисов имама Бухари.
Пророк всегда акцентировал внимание на важности выплаты закята и на страшных последствиях, ожидающих тех, кто не исполняет данный столп ислама.
Абу Хурайра говорил: «Посланник Аллаха, сказал: «Для каждого из тех, кто, имея золото и серебро, не выплачивает за них должное, когда будет День Представания, будут сделаны для него листы из огня и ими он будет прижигаться в Огне Джаханнама. Ими будет заклеймен его бок, его лоб, его спина. Всякий раз, когда они остынут, это будет повторено для него в день, продолжительность которого пятьдесят тысяч лет — пока не будет произведен суд между рабами. Затем он увидит свою дорогу — либо к Саду, либо к Огню». Кто-то спросил: «Посланник Аллаха, а верблюды?» Он ответил: «Так же и хозяин верблюдов. Если не будет отдавать за них должное, и за надоенное с них с того дня, как он начал поить их, то в День Представания он будет расплюснут в ровный пустырь и на нем будут сполна все (его верблюды) — не будет не представленным ни един отпрыск (верблюдов). Каждый будет давить его своими копытами, кусать его своими ртами. После того, как по нему пройдет верблюжий приплод, на него будут возвращено последнее (потомство). Это будет продолжаться в течение дня, длительность которого пятьдесят тысяч лет, пока не будет свершен суд между рабами. Затем он увидит свою дорогу — либо к Саду, либо к Огню». Кто-то спросил? «Посланник Аллаха, а коровы и овцы?» Он ответил: «Так же и хозяин коров и овец. Если не будет отдавать за них должное, то в День Представания он будет расплюснут в ровный пустырь и топтать будут сполна все (его стада данного вида скота), но среди них уже не будет ни безрогих, ни с заплетенными рогами, ни растрескавшимися ушами. Они будут бодать его своими рогами, топтать его своими копытами. После того, как по нему пройдет их приплод, на него будут возвращено последнее (потомство). Это будет продолжаться в течение дня, длительность которого пятьдесят тысяч лет, пока не будет совершен суд между рабами. Затем он увидит свою дорогу — либо к Саду, либо к Огню».
Кто-то спросил? «Посланник Аллаха, а кони?» Он ответил: «А с конями три ситуации — для одного мужчины они ноша, для другого мужчины они сокрытие его наготы, а для третьего мужчины они награда. Они являются ношей для того мужчины, который снарядил их показушно, высокомерно, выступая против семьи Ислама. Для него они ноша. Что же касается коней, которые являются для (их хозяина) сокрытием наготы, это те кони, которых он снарядил на пути к Аллаху и затем не забыл свою обязанность перед Аллахом в отношении их спин и шей. Для него они сокрытие наготы. Ну, а наградою кони являются для того, кто снарядил их на пути к Аллаху для исповедников Ислама. На лугу и в саду… Что бы ни съели эти кони с луга или в саду, за ним будет записано хасанатов на число того, что они съели, ему будет записана хасанатами каждая частичка их помета и количество их мочи. Каждый раз, когда этот конь пройдет свою длину, а так же, когда встанет на бугор или два, за ним будет записано хасанатов по числу следов и помета этого коня. Каждый раз, когда его хозяин, проведет их у реки, и те попьют из нее, хотя сам он и не хотел их поить, то Аллах, конечно же, запишет за ним хасанатов по числу того, что его кони выпили». Кто-то спросил? «Посланник Аллаха, а ослы?» Он ответил: «Об ослах мне не было ниспослано ничего, кроме этого редкого соборного аята: «И кто сделал на вес пылинки добра, увидит это. И кто сделал на вес пылинки зла, увидит это». Из сборника хадисов имама Муслим
Каждый мусульманин, который хочет попасть в рай обязан выплачивать закят и соблюдать данный столп ислама наряду с другими.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то бедуин и попросил его: «Укажи мне на такое дело, которое поможет мне попасть в рай, если я буду совершать его». (В ответ ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поклоняйся Аллаху, (никого и) ничего не придавая Ему в сотоварищи, совершай предписанную молитву, выплачивай обязательный закят и постись во время рамадана ». (Бедуин) воскликнул: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я ничего не добавлю к этому!» − а когда он ушёл, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть посмотрит на этого (бедуина) тот, кому доставит радость взгляд на человека из числа обитателей Рая».Из сборника хадисов имама Муслим.
В дни, когда жил наш благословенный Пророк (мир ему и благословение), к выплате закята относились со всей строгостью и большой ответственностью.
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята, ведь закят с имущества брать обязательно! И, клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы козочку, которую отдавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я стану сражаться с ними из-за этого!» (А потом) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Клянусь Аллахом, не иначе как Сам Аллах раскрыл сердце Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, (принявшего решение) сражаться, а я понял, что это − правильное (решение)!»
В ахирате все сокрытое богатство и стяжательство выступят только против их обладателей в этой жизни.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В День воскресения богатство, дарованное Аллахом тому, кто не выплачивал с него закят, предстанет перед ним в образе плешивого ядовитого змея с двумя чёрными пятнами на глазах, который обовьётся вокруг него, вопьётся ему в щёки и скажет: «Я − твоё богатство, я − твоё сокровище», а потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) прочитал (следующий айат): «И пусть скупящиеся на то, что даровал им Аллах по милости Своей, ни в коем случае не считают, что это лучше для них, напротив, это для них хуже: в День воскресения обязательно закуют их в ошейники из того, на что они скупились. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы творите». Из сборника хадисов имама Бухари.
Каждый мусульманин должен быть рад, когда есть люди, которым он может помочь в их нужде.
Сообщается, что Хариса бин Вахб, да будет доволен им Аллах, сказал:
− Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Подавайте милостыню, ибо, поистине, настанут для вас такие времена, когда человек будет искать, (кому бы подать) её, но не найдёт никого, кто бы её принял, а тот, (кому он станет предлагать это,) скажет: “Если бы ты принёс (свою милостыню) вчера, я бы принял её, а сегодня я в ней не нуждаюсь”».Из сборника хадисов имама Бухари.